Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800433 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Статья 17. Отказ в принятии заявления заинтересованного лица
- Уполномоченный орган отказывает в принятии заявления заинтересованного лица:
если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами (за исключением случаев, указанных в части третьей пункта 1 и абзаце третьем части первой пункта 3 статьи 15 настоящего Закона), а также документы, указанные в абзацах втором–седьмом части первой пункта 2 статьи 15 настоящего Закона, в случае истребования таких документов;
если в заявлении заинтересованного лица, подаваемом в электронной форме, не содержатся сведения, указанные в абзацах четвертом и пятом части первой пункта 3 статьи 15 настоящего Закона;
в иных случаях, предусмотренных законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
- Уполномоченный орган может отказать в принятии заявления заинтересованного лица, поданного в письменной либо электронной форме, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.
- Уполномоченный орган может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержатся новые сведения, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению этого лица.
- Если рассмотрение заявления заинтересованного лица не относится к компетенции государственного органа, иной организации, эти государственный орган, иная организация в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления отказывают в принятии заявления заинтересованного лица с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляют его в соответствующий уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.
- Уполномоченный орган принимает административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица в течение трех рабочих дней со дня регистрации такого заявления, если иной срок не установлен законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с заявлением заинтересованного лица, за исключением случаев подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.
- Отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует его повторной подаче в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.
Статья 18. Отзыв заявления заинтересованного лица
- Заинтересованное лицо вправе отозвать свое заявление в любое время до окончания осуществления административной процедуры.
Отзыв заявления заинтересованного лица, поданного в устной форме, осуществляется посредством подачи заявления в устной либо письменной форме в уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.
Отзыв заявления заинтересованного лица, поданного в письменной форме, осуществляется посредством подачи заявления в письменной форме в уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.
Отзыв заявления заинтересованного лица, поданного в электронной форме, осуществляется посредством подачи заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг либо письменной форме в уполномоченный орган, рассматривающий заявление заинтересованного лица.
- В случае отзыва заявления заинтересованного лица уполномоченный орган прекращает его рассмотрение по существу и возвращает такому лицу документы и (или) сведения, представленные вместе с заявлением заинтересованного лица, за исключением случаев подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме.
Статья 30. Порядок обжалования административного решения
- Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.
- Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).
- Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.
В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.
Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.
Статья 31. Срок подачи административной жалобы
- Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.
- Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).
Статья 32. Форма и содержание административной жалобы
- Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме.
- В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться:
наименование органа, рассматривающего жалобу;
сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу):
фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина;
наименование и место нахождения – для юридического лица;
наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение;
суть обжалуемого административного решения;
основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным;
требования лица, подавшего административную жалобу;
перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой;
подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу.
- Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона.
В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи.
В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.
Статья 33. Регистрация административных жалоб
- Административные жалобы подлежат регистрации в день их подачи.
- Административные жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день.
Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения
- Административная жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если:
рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;
административная жалоба подана неуполномоченным лицом;
административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.
- Административная жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если:
не соблюдены требования к содержанию административной жалобы;
в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе.
- В случае оставления административной жалобы без рассмотрения лицу, подавшему административную жалобу, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.
- После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.
Статья 341. Отзыв административной жалобы
- Лицо, подавшее административную жалобу, вправе отозвать свою административную жалобу в любое время до окончания ее рассмотрения.
Отзыв административной жалобы, поданной в письменной форме, осуществляется посредством подачи заявления в письменной форме в орган, рассматривающий жалобу.
Отзыв административной жалобы, поданной в электронной форме, осуществляется посредством подачи заявления в электронной форме через единый портал электронных услуг либо письменной форме в орган, рассматривающий жалобу.
- В случае отзыва административной жалобы орган, рассматривающий жалобу, прекращает ее рассмотрение по существу и возвращает лицу, подавшему административную жалобу, документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме.