Листик красный, листик желтый. Знакомим малышей с цветом.

Как и когда учить малыша различать цвета? Когда начинать?

Уже в 1 месяц ребенок может задерживать взгляд на лице взрослого, плавно прослеживать движущейся предмет. В 1 – 2 месяца малыш различает черный и белый цвета. С 3 – 4 месяцев ребенок различает красный и желтый цвет, а с 4 месяцев зеленый и синий. К 12 месяцам малыш может видеть все цвета на любом расстоянии. Но об осознанном знании основных цветов мы ещё не говорим. Изучать цвета в игровой форме можно начинать после года. Даже если Ваш малыш ещё не говорит, это не значит, что он не понимает и не может запомнить. Если Вы будете часто рассказывать ребёнку, какого цвета его любимая игрушка, это обязательно отложится в его голове. Подавая малышу кубик или погремушку, или любимый фрукт, называйте, какого он цвета.

И, конечно, веселее учиться, играя!

 «Наведём порядок» («Разложи). Начинаем с изучения двух контрастных цветов. Раскладываем предметы по      двум коробочкам. Сначала берём одинаковые по величине и форме предметы. Например, шарики красные и желтые. Если малыш справился, добавляем зеленый цвет, потом синий.

Шаг второй: сортируем разные предметы, добавляем сюжет. «У мишки все красные, у зайки все жёлтые». Ребёнок растёт, и игра усложняется. Раскладывать можно ложкой, пинцетом. Такие задания развивают ещё и зрительно-моторную координацию.

«Цветные пирамидки». Нанизываем на один стержень колечки одного цвета, на другой – другого.

«Цветные башенки, домики». Строим из кубиков цветные башенки.

«Поставим машинки в гаражи». Соорудите из цветных коробочек или из кубиков «гаражи», которые будут соответствовать цвету машинок.

«Оденем куклу». Подбирайте наряд для куклы. К красной шапочке - красный шарфик, красные варежки. Как вариант: вырезаем из цветной бумаги.

«Цветной день». Делайте акцент на каком-то одном цвете. На прогулке ищите только, например, красные машины, красные шапки, куртки.

Не спешите требовать, чтобы ребёнок называл цвета. Поначалу называйте и сами отвечайте на вопрос «Где красный кубик? Вот он!». «Каким карандашом нарисуем травку? Да. Зелёным».

Не переутомляйте малыша.

Не начинайте игру, если Вы устали или раздражены.

Если задание ребенку не понятно, Ваши действия вызовут у него негативизм. Не спешите усложнять игру, идите от простого к сложному.

Успехов Вам и Вашему малышу!