Водопад наслаждений

Вода – удивительное природное образование, исцеляющее и дающее жизнь. Об исцеляющей силе воды известно с древних времен. Соответственно, и акватерапия используется человечеством в течение столетий и даже тысячелетий. Элементы акватерапии широко внедряются в педагогику и психологию как профилактические методы в работе с детьми и взрослыми. Не секрет, что игры в воде и с водой - самые любимые детьми.

Посредством водных игр легче устанавливаются контакты между детьми, снимаются мышечные зажимы, улучшается кровообращение в конечностях, активнее протекают психические процессы.

С помощью игр с водой значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду, легче снимается психоэмоциональное напряжение в моменты осенне-весенней перестройки организма.

Современному человеку, живущему в большом городе, необходима ежедневная психологическая разгрузка. Что может сравниться по расслабляющему эффекту с теплой ванной после напряженного рабочего дня или забавными водными детскими шалостями с разнообразным материалом?

В работе с детьми игры с водой используются как:

  • профилактика негативных эмоций (агрессии, тревожности, плаксивости и др.);
  • стимуляция познавательной сферы;
  • релаксационное средство воздействия на детей;
  • способ найти контакт с ребенком.

Особенно актуальны игры с водой гиперактивным детям и детям, имеющим устойчивые эмоционально-негативные проявления. Например, для отреагирования злости можно придумывать истории и приключения для героя с упражнениями с взбиванием воды венчиком, погружением и отжиманием плотных губок над емкостями с водой, прорисовыванием этого состояния красочным пятнами на губке или на листе бумаги и смыванием его затем в воде.

Еще одним вариантом акватерапии является организация водной зоны. Это особое пространство с емкостями для воды и песка (в упрощенном варианте – таз/лоток), где расположены столик с наборами мелких игрушек и формочек для игр с водой, распылители, бутылочки из-под воды разной величины, формы и цвета, пипетки и спринцовки, сачки, магнитные удочки, щипцы, пластмассовые и резиновые игрушки, разнообразный природный материал. Таким образом происходит снижение психоэмоционального напряжения. Играйте с удовольствием и пользой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованы материалы сайта:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/psihologiya/2022/11/28/vazhnost-ispolzovaniya-akvaterapii-v-rabote-s-detmi-pedagoga

Педагог-психолог А.Ю.Свирская

поделиться в: