Всегда крест-накрест: перекрестное движение и мозг

Движения рук и ног, которые направлены в противоположную от себя сторону (перекрестные движения), имеют очень сильное влияние на развитие ребенка и способность к обучению. Так как левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, а правое – левую, оба полушария мозга с трудом сотрудничают, когда ноги или руки перекрещиваются. Для того, чтобы успешно учиться и трудиться, мы нуждаемся в равноценной работе обоих полушарий мозга.

Как использовать перекрестные движения для развития умственных способностей?

Заниматься зарядкой, в которую включены перекрестные движения рук и ног. Например, наклониться и достать левой рукой правого носка ноги, и наоборот.

Разучить несколько упражнений на координацию движений. Например, хлопнуть правой ладонью левое колено, затем хлопнуть в ладоши и поменять руку и ногу.

Полезно делать упражнения под музыку, при этом используя побольше перекрестных движений рук и ног.

Походить по гимнастическому бревну (нарисованной линии на полу, ленте и т.п.), стараясь держать равновесие.

На детской площадке лазить по различным гимнастическим снарядам, используя перекрестные движения.

Расположить предметы на столе так, чтобы ребенку надо было тянуться за ними. Пусть правой рукой берет предметы с левой стороны, и наоборот.

Рисовать двумя руками (пальчиковыми красками, рисование по сыпучим материалам, песку и т.п.).

Играть в игры, в которых ребенку надо поползать на полу. Придумать такие условия, чтобы детям надо было делать перекрестные движения.

Свирская А.Ю., педагог-психолог Сморгонского ЦКРОиР

Использованный источник: Скиллер, П. Умный старт/Пер. с англ. Д.М. Курмангалиева. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 144 с.