Права граждан при рассмотрении обращений

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 октября 2008 № 433-З

Об основах административных процедур

Принят Палатой представителей 2 октября 2008 года

Одобрен Советом Республики 9 октября 2008 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 № 412-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1964);

Закон Республики Беларусь от 1 января 2015 № 232-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.01.2015, 2/2230);

Закон Республики Беларусь от 4 июня 2015 № 277-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.06.2015, 2/2275);

Закон Республики Беларусь от 9 января 2017 № 17-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.01.2017, 2/2455)

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

1. Административная процедура – действия уполномоченного органа, совершаемые на основании заявления заинтересованного лица, по установлению (предоставлению, удостоверению, подтверждению, регистрации, обеспечению), изменению, приостановлению, сохранению, переходу или прекращению прав и (или) обязанностей, в том числе заканчивающиеся выдачей справки или другого документа (его принятием, согласованием, утверждением) (далее – выдача справки или другого документа), либо регистрацией или учетом заинтересованного лица, его имущества, либо предоставлением денежных средств, иного имущества и (или) услуг за счет средств республиканского или местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, из имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности.

2. Уполномоченный орган – государственный орган, иная организация, а также межведомственная и другая комиссии, к компетенции которых относится осуществление административной процедуры.

3. Заинтересованное лицо – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в том числе индивидуальный предприниматель (если не определено иное, далее – гражданин), или юридическое лицо Республики Беларусь, иная организация (далее – юридическое лицо), обратившиеся (обращающиеся) за осуществлением административной процедуры.

31. Третье лицо – гражданин или юридическое лицо, кроме заинтересованного лица, участие которых в осуществлении административной процедуры предусмотрено актами законодательства и чьи права и (или) обязанности затрагиваются административным решением.

4. Заявление заинтересованного лица – обращение заинтересованного лица в письменной, устной либо электронной форме в уполномоченный орган за осуществлением административной процедуры.

5. Административное решение – решение уполномоченного органа, принимаемое при рассмотрении заявления заинтересованного лица.

6. Административная жалоба – жалоба на принятое административное решение, подаваемая в административном (внесудебном) порядке.

7. Единый портал электронных услуг – подсистема общегосударственной автоматизированной информационной системы, предназначенная для обеспечения электронного взаимодействия государственных органов и организаций с иными организациями, а также с гражданами, в том числе являющаяся единой точкой подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

8. Сложная и многоступенчатая административная процедура – административная процедура, состоящая из нескольких самостоятельных этапов, в которых участвует заинтересованное лицо (заключение договора, получение заключений и согласований, включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченные органы для осуществления административных процедур (далее – перечни документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами), приемка объектов в эксплуатацию и др.). http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10800433