Диагностика уровня интеллектуального развития ребёнка по методике Д.Векслера

Нет, пожалуй, в мире ничего более удивительного, чем развитие личностных, интеллектуальных возможностей подрастающего человека. Стремительно проносится счастливая пора детства, но за этот короткий срок происходят грандиозные изменения во внутреннем мире ребёнка, во всём его облике. Из самого беспомощного на свете существа, неспособного самостоятельно удовлетворить элементарные потребности, маленький человек превращается в свободомыслящую личность, в активного участника жизни. Кто-то проходит этот путь легко и с интересом, а кому-то он покоряется с трудом и помощью других людей. Почему так происходит? Какие факторы – биологические или социальные – предопределяют развитие ребёнка?

Существует большое количество теорий, данные которых колеблются и разнятся.

Внешние признаки, такие как рост, вес, особенности фигуры, цвет волос, глаз наследуются на 80-90%. Особенности строения и функционирования внутренних органов организма – на 60-80%, а психологические особенности, такие как темперамент, интеллект – на 50-60%.

Интеллект – это комбинированная структура, определённая генетически и изменяющаяся в зависимости от той интеллектуальной среды, в которой находится человек.

Каков уровень интеллектуального развития, насколько он соответствует возрастным нормам, начинает беспокоить всех родителей в тот момент, когда их дети сталкиваются непостредственно с учебной деятельностью.

Социально-оптимальный интеллект – «золотая середина» (IQ = 95-110). Ребёнок с IQ ниже или выше этой «золотой середины» хуже адаптируется к окружающей действительности.

У мальчиков IQ более полярны, они чаще одарены, либо, наоборот, интеллектуально слабы, у девочек чаще преобладает «золотая середина».

В мировой практике существуют методики, позволяющие определить уровень интеллекта. В нашей республике наиболее применяемой и адаптированной является методика диагностики интеллекта Д.Векслера. Она позволяет:

определить интеллектуальный потенциал ребёнка, его сильные и слабые стороны;

определить прогноз дальнейшего развития;

оценить уровень готовности к обучению в школе;

выявить причины неуспешности обучения;

определить степень одарённости в учебной деятельности.

Результат предполагает количественную оценку (IQ) и качественный анализ всех сторон интеллектуального развития ребёнка. Возрастной диапазон применения варьируется от 5 до 16 лет.

В государственном учреждении образования «Сморгонский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» опытный педагог-психолог проведёт диагностику уровня интеллектуального развития ребёнка по методике Д.Векслера, даст письменные рекомендации по организации обучения и воспитания, по желанию родителей проведёт индивидуальную консультацию.

Наш адрес: г. Сморгонь,

ул. Я.Коласа, д. 17, корпус 3

Контактный телефон: 4 84 76

Педагог-психолог Мишина Елена Владимировна