Алгоритм взаимодействия учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи и учителя начальных классов
В процессе работы творческой группы сменного состава "Методическая гостиная" был разработан алгоритм взаимодействия учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи и учителя начальных классов. Данное взаимодействие является необходимым для повышения эффективности работы с обучающимися с особенностями психофизического развития как учителя-дефектолога, так и учителя начальных классов. Зная особенности обучающихся, методы и приёмы работы с ними, учитель-дефектолог помогает учителю начальных классов в организации деятельности детей на учебных занятиях, подбирает и предлагает задания и упражнения, направленные на коррекцию имеющихся нарушений у конкретного ребёнка, на профилактику нарушений у остальных детей. Учитель, в свою очередь, в процессе учебных занятий закрепляет у детей умения и навыки, полученные на занятиях учителя-дефектолога.
Алгоритм взаимодействия в работе
учителя-дефектолога и
учителя начальных классов
Учитель-дефектолог | Учитель начальных классов |
1 этап - диагностический (1 – 15 сентября) | |
1.Проводит углубленное обследование, имеющих речевые нарушения, и знакомит учителя с его результатами. 2.Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку и литературе, последовательность и время изучения тех или иных тем (но не должен дублировать темы). 3.Планирует мероприятия: - участие в работе методических объединений учителей начальных классов; - выступление на педагогических советах, совещаниях; - консультации для учителей начальных классов; - посещение уроков русского языка и русской литературы; - проведение открытых коррекционных занятий для учителей начальных классов. |
1.Знакомит учителя-дефектолога с учебной программой. 2.Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения. |
2 этап – коррекционный (16 сентября – 25 мая) | |
1.Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия. 2.Показывает учителю начальных классов методы и приемы, которые отрабатываются на коррекционных занятиях. 3.Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок. 4.Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся. |
1.Сообщает информацию об успеваемости учащихся. 2.При помощи учителя-дефектолога осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. 3.Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками. |
Выработка единых требований к ученику | |
3 этап – оценочный (26 май- 31 мая) | |
Проведение анализа коррекционной работы. | Проведение анализа образовательного процесса |
Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности |