Алгоритм взаимодействия учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи и учителя начальных классов

В процессе работы творческой группы сменного состава "Методическая гостиная" был разработан алгоритм взаимодействия учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи и учителя начальных классов. Данное взаимодействие является необходимым для повышения эффективности работы с обучающимися с особенностями психофизического развития как учителя-дефектолога, так и учителя начальных классов. Зная особенности обучающихся, методы и приёмы работы с ними, учитель-дефектолог помогает учителю начальных классов в организации деятельности детей на учебных занятиях, подбирает и предлагает задания и упражнения, направленные на коррекцию имеющихся нарушений у конкретного ребёнка, на профилактику нарушений у остальных детей. Учитель, в свою очередь, в процессе учебных занятий закрепляет у детей умения и навыки, полученные на занятиях учителя-дефектолога.

Алгоритм взаимодействия в работе

учителя-дефектолога и

учителя начальных классов

Учитель-дефектолог Учитель начальных классов
1 этап - диагностический (1 – 15 сентября)

1.Проводит углубленное обследование, имеющих речевые нарушения, и знакомит учителя с его результатами.

2.Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку и литературе, последовательность и время изучения тех или иных тем (но не должен дублировать темы).

3.Планирует мероприятия:

- участие в работе методических объединений учителей начальных классов;

- выступление на педагогических советах, совещаниях;

- консультации для учителей начальных классов;

- посещение уроков русского языка и русской литературы;

- проведение открытых коррекционных занятий для учителей начальных классов.

1.Знакомит учителя-дефектолога с учебной программой.

2.Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения.
2 этап – коррекционный (16 сентября – 25 мая)

1.Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия.

2.Показывает учителю начальных классов методы и приемы, которые отрабатываются на коррекционных занятиях.

3.Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок.

4.Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся.

1.Сообщает информацию об успеваемости учащихся.

2.При помощи учителя-дефектолога осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля.

3.Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.
Выработка единых требований к ученику
3 этап – оценочный (26 май- 31 мая)
Проведение анализа коррекционной работы. Проведение анализа образовательного процесса
Совместное определение перспективы дальнейшей деятельности