Использование специально подобранных адаптированных упражнений для формирования положительного настроя в процессе проведения занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одним из требований к занятию с точки зрения здоровьесбережения является создание положительного настроя у учащихся на занятие. Заряд положительных эмоций, полученный учащимися и самим учителем, определяет позитивное воздействие на настроение и успех детей. Поэтому каждое занятие я стараюсь начинать с создания у детей благоприятного настроя. Для этого использую стихотворные строки, например:

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Способы проведения начала занятия:

  1. Активизация внимания учащихся с ТМН происходит благодаря следующим приемам:

* Применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые).

Например:

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем...

(Можно учителю самому прочесть эти строки с выражением, а можно подключить детей, дав им возможность отгадать важные для урока слова).

* Настрой на совместную работу благодаря фразам – наша тема, наш урок, наше задание. Объединение с учителем оказывает психологическое воздействие, развивает ответственность и внимание к поставленным задачам.

* Театральное начало (использование игровой ситуации) с приглашением Незнайки, например. На эту роль можно привлечь воспитателя класса либо наиболее сильного ученика класса. При этом следует продумать антураж, привлекающий внимание детей, задания в виде игры, а по ходу урока поощрения от сказочного героя.

* Музыкальное сопровождение.

* Иллюстрации, яркие плакаты. Наглядность часто вызывает небывалый интерес.

  1. Психологические минутки:

Например, необычное приветствие “Здравствуйте!”

  1. Поэтические минутки. Учитель читает стихотворение с выражением, необходимыми эмоциями и по теме занятия – успех в создании положительного настроя гарантирован.
  2. Случай из жизни. Зайдя в класс, учитель демонстрирует переполняющие его эмоции от увиденного или услышанного эпизода и начинает рассказывать жизненную историю. На учеников это положительно влияет – вызывает большой интерес к учителю и повышению концентрации внимания, а также доверительного настроя между учителем и учениками.
  3. Прием «Интрига». В начале урока задается интересный, неожиданный вопрос, на который ответить ученики смогут лишь по окончанию занятия.

Методов для создания положительного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно их видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха.

Материал для создания положительного настроя на занятие.

Приём: применение стихов-настроев:

  1. Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

  1. Солнце спит, небо спит

Даже ветер не шумит

Рано утром солнце встало

Всем лучи свои послала

В небе синем потянулось,

Детям нашим улыбнулось.

  1. Мы с вами снова вместе!

Я рада – рады вы.

Приветствуем друг друга

Улыбкой дружной мы.

  1. Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Трудовое обучение сейчас!

  1. Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минутки не теряйте!

  1. Что б здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку.

  1. Мы пришли сюда …(учиться)

Не лениться, а …(трудиться)

Слушаем …(внимательно)

Работаем …(старательно).

  1. Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

  1. - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

  1. На уроке я сижу –

Руку тихо поднимаю,

Не шумлю и не кричу,

Если спросят, отвечаю.

  1. Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

  1. – Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

  1. Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

  1. Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

  1. Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

  1. Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

  1. Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

  1. Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

В путешествие пойдем.

В Страну знаний попадем.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

  1. - Ноги на месте? – На месте.

- Руки на месте? – На месте.

- Спинка прямая? – Прямая.

- Локти у края? – У края.

Учитель Сморгонского ЦКРОиР       И.Н.Ромаш