Межполушарные доски. Что это, зачем нужны, кому полезны?

16.02.2024

Межполушарные доски разработаны специально для того, чтобы ребенок в игровой форме улучшал межполушарные связи и развивал свои способности. С одной стороны такие доски – это необычная игрушка, с которой дети весело проводят время, а с другой – нейротренажер, позволяющий научить полушариями мозга «договариваться», что необходимо для ребенка с ОПФР.

Какая польза от занятия с межполушарной доской?

улучшение мышления, памяти и внимания;

повышает концентрацию внимания, усидчивость;

стимулируют работу мозолистого тела в мозге;

синхронизирует работу обоих полушарий мозга;

развитие логики и творческой стороны; воображения;

синхронизируется работа глаз и рук;

развитие моторных реакций;

стабилизируется эмоциональное состояние и повышается стрессоустойчивость.

Что дают упражнения?

Если говорить по-простому, то межполушарные доски – это гимнастика для мозга. Но при этом они представляют собой более серьезный инструмент, чем обычные развивающие игрушки. Доски помогают объединить оба полушария мозга в единую целостную систему. То, насколько хорошо развито взаимодействие между полушариями, имеет определяющее значение для нормальной жизни человека. Это основа развития интеллектуальных способностей.

Межполушарные доски улучшают эффективность работы всего головного мозга.

Развивают воображение, речь, внимание и др.

Улучшают способности воспринимать информацию.

Развивают логику, дают облегчение процесса обучения.

Улучшают длительную память, способности к восприятию.

ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЕЖПОЛУШАРНЫМИ ДОСКАМИ И ЛИНЕЙКАМИ

1. Без использования бегунка.

Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.

2. Параллельная игра.

Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т.д.)

3. Усложняем игру.

Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.

4. С использованием бегунка.

Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.

5. С использованием дополнительного предмета.

Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем двумя). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.

6. Рисуем на листе бумаги одновременно двумя руками.

Педагог-психолог Сморгонского ЦКРОиР В.С. Рапинчук