ВМЕСТЕ весело играть!

Занимательные игровые задания и упражнения для детей

Дорогие родители!

Сейчас в современном мире невозможно оградить ребёнка от компьютера и мобильного телефона. Однако не всегда информация из интернет-пространства, предлагаемые в нём игры, полезны для детей... Поэтому специалисты нашего Центра разработали комплекс занимательных заданий и упражнений "Сенсорик", которые не только развлекут, но и помогут вашим деткам узнать что-то новое, закрепить уже имеющиеся знания. Комплекс игровых заданий и упражнений "Сенсорик" направлен на формирование и закрепление элементарных сенсорных эталонов (цвет, величина и форма). 

Не забудьте о ПРАВИЛАХ работы ребёнка за компьютером!

Ребёнок должен пользоваться стулом, соответствующим его росту, с удобной спинкой. 

Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет  (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку  на глаза).

Оптимальное расположение  при  работе – боком к окну,  желательно левым.

Помещения с компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно иметь коэффициент естественной освещённости не ниже 1,2 – 1,5%. Искусственное освещение в помещениях с компьютерами должно быть равномерным.

Располагаться за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться  прямо перед ребёнком, а не сбоку! Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном  расположении монитора  ребёнку придётся постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения – 800 x 600, опускаться ниже этого предела – опасно.

Шрифт на экране не должен быть слишком мелким, размытым или цветным, а фон – светлым: цветные шрифты и фон «плывут» и не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется тёмный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зелёный, красный, жёлтый и оранжевый цвета, так как они не дают чёткого изображения.

Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120 – 150%.

Монитор должен находиться от ребёнка на расстоянии 60 – 70 см и на 20° ниже уровня глаз.

Следите за осанкой ребёнка: не сутулиться и сильно не наклоняться к экрану, клавиатуре.

Регулярно протирайте экран специальным раствором.

Устраивайте глазам ребёнка физкультурную паузу, делайте гимнастику. Короткие, но регулярные переменки гораздо эффективнее, чем долгие и беспорядочные. Во время перерыва лучше не находиться у монитора.

Для детей оптимальное время непрерывной работы на компьютере: для старшеклассников – 25 – 30 мин.,  для учеников 7 – 8-го классов – еще меньше: 15 – 20 мин.,  для детей младшего школьного возраста – не более 10 мин.  После этого необходим перерыв на 10 мин.  для разминки и гимнастики для глаз.

Разминка включает потягивания, вращение головой, наклоны туловища в разные стороны. Гимнастика для глаз предполагает круговые движения глазных яблок, смещение взгляда в разных направлениях, перевод взгляда с близких  объектов вдаль, лёгкий массаж век.

Ребёнку в те дни, когда он занимается с компьютером, не надо «отдыхать» у экрана телевизора, ведь это дополнительная нагрузка не только на орган зрения, но и на нервную систему.

 

 

Задания и упражнения для формирования и закрепления знаний о РАЗМЕРЕ

подробнее...

Задания и упражнения для формирования и закрепления знаний о ФОРМЕ

подробнее...

Задания и упражнения для формирования и закрепления знаний о ЦВЕТЕ

подробнее...

Задания и упражнения для развития ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

подробнее...
поделиться в: