Занимательные игровые задания и упражнения для детей
Дорогие родители!
Сейчас в современном мире невозможно оградить ребёнка от компьютера и мобильного телефона. Однако не всегда информация из интернет-пространства, предлагаемые в нём игры, полезны для детей... Поэтому специалисты нашего Центра разработали комплекс занимательных заданий и упражнений "Сенсорик", которые не только развлекут, но и помогут вашим деткам узнать что-то новое, закрепить уже имеющиеся знания. Комплекс игровых заданий и упражнений "Сенсорик" направлен на формирование и закрепление элементарных сенсорных эталонов (цвет, величина и форма).
Не забудьте о ПРАВИЛАХ работы ребёнка за компьютером!
Ребёнок должен пользоваться стулом, соответствующим его росту, с удобной спинкой.
Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза).
Оптимальное расположение при работе – боком к окну, желательно левым.
Помещения с компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно иметь коэффициент естественной освещённости не ниже 1,2 – 1,5%. Искусственное освещение в помещениях с компьютерами должно быть равномерным.
Располагаться за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед ребёнком, а не сбоку! Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном расположении монитора ребёнку придётся постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.
Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения – 800 x 600, опускаться ниже этого предела – опасно.
Шрифт на экране не должен быть слишком мелким, размытым или цветным, а фон – светлым: цветные шрифты и фон «плывут» и не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется тёмный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зелёный, красный, жёлтый и оранжевый цвета, так как они не дают чёткого изображения.
Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120 – 150%.
Монитор должен находиться от ребёнка на расстоянии 60 – 70 см и на 20° ниже уровня глаз.
Следите за осанкой ребёнка: не сутулиться и сильно не наклоняться к экрану, клавиатуре.
Регулярно протирайте экран специальным раствором.
Устраивайте глазам ребёнка физкультурную паузу, делайте гимнастику. Короткие, но регулярные переменки гораздо эффективнее, чем долгие и беспорядочные. Во время перерыва лучше не находиться у монитора.
Для детей оптимальное время непрерывной работы на компьютере: для старшеклассников – 25 – 30 мин., для учеников 7 – 8-го классов – еще меньше: 15 – 20 мин., для детей младшего школьного возраста – не более 10 мин. После этого необходим перерыв на 10 мин. для разминки и гимнастики для глаз.
Разминка включает потягивания, вращение головой, наклоны туловища в разные стороны. Гимнастика для глаз предполагает круговые движения глазных яблок, смещение взгляда в разных направлениях, перевод взгляда с близких объектов вдаль, лёгкий массаж век.
Ребёнку в те дни, когда он занимается с компьютером, не надо «отдыхать» у экрана телевизора, ведь это дополнительная нагрузка не только на орган зрения, но и на нервную систему.